суббота, 23 апреля 2016 г.

Дом в Нормандии.


Из дневника А.Аничкина за 1969-70 год.
На сайте Тут и там (tutitam.eu) вышла моя очередная колонка о Франции. Здесь отрывок:

Когда я был маленький, мы жили сначала в коммунальной квартире, потом — в отдельной, но все равно тесной. Все это время у меня была мечта — построить себе дом.

Дом воображался мною просторным, каменным, с высокой зубчатой башней, какие бывают в средневековых замках. Дом в моих мечтах окружало озеро или огибала река. Крыша должна была быть плоской, с просторной площадкой-террасой, где можно летом загорать. На детских рисунках я там почему-то все время ставил большой пляжный зонтик. 

Потом, в школе, у нас с друзьями еще было секретное общество мушкетеров: тайно устраивали турниры по фехтованию на деревянных шпагах, сделанных из хоккейных клюшек, и спорили, где круче замки: в Ла-Рошели или в Руане. С тех пор осталась мечта: жить самостоятельно, на пленэре, то есть в глуши, но чтоб все было.

И вот, много лет спустя, я живу в зеленой французской глуши, в старом каменном доме XVIII века. Правда, без башни и озера, но со всеми удобствами и, хвала интернету, возможностью работать и поддерживать связь со всем миром. Не представляю, как Тургенев без интернета жил, да еще и со своим другом Флобером связь как-то поддерживал. Флобер, кстати, жил тут, в Нормандии, недалеко от меня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...