вторник, 19 апреля 2016 г.

Аничкины Тетрадки

(к десятилетию Аничкиных Тетрадок)

Аничкин, 2016

“Тетрадки” я задумал десять лет назад как легкий блог о стереотипах в литературе. В западной — о стереотипах русского, les types russe, была когда-то, на повороте прошлых двух веков, такая популярная серия открыток с фотографиями “типичных русских” персонажей. В русском литературном и общественном обиходе — о самоидентификации и о том, какими мы, русские, себя сами представляем. Плюс, конечно, о том, какими мы представляем “западников”, при всей условности этого термина. 

Тогда, сейчас кажется, что вчера, думал, как просто: попадётся что-то, скопирую — и пожалуйста, готова запись в блоге. Отсюда первые публикации в “Тетрадках” — любимые цитаты из Тургенева и Добролюбова о русском на Западе.

С тех пор “Тетрадки” серьезно изменились, не изменяя с самого начала заданному “индифференту”, как образно выразился в маленьком ярком эпизоде из “Коллег” Аксенова подвыпивший одноногий фронтовик. Действительно, куда клонится “индифферент наших посягательств”? 

Аничкины “Тетрадки” сегодня — это сетевое издание о типических образах в языке и литературе, в поэзии, в текущих событиях международной, европейской и российской политики. Мы, авторы, много внимания уделяем вопросам перевода, в том числе поэтического, художественного. 

Здесь я публикую и ссылки на мои работы в других изданиях, на ВВС, в “Огоньке”, на BFM.ru, на “Тут и там” (tuttitam.eu), в “New Times” и “Независимой газете”. Чтобы читать “Тетрадки” по интересующим вас разделам, смотрите на странице “Как читать “Тетрадки”. В интернете меня всегда легко найти по поиску “Аничкин Тетрадки”. 

В последний год-два я открыл “Тетрадки” для гостевых публикаций — не просто цитат, а полных авторских публикаций. Особая признательность тем авторам, кто прислал мне или разрешил перепубликовать свои произведения — Майе Димерли, Андрею Остальскому, Ирине Савватеевой, Василию Гатову, Елене Рапли, Надежде Поммье, Стивену Додсону и многим другим. За словосочетание “Аничкины Тетрадки” отдельное спасибо моей коллеге Светлане Галкиной. И конечно, я признателен редакторам российских, европейских и других изданий, которые обращали внимание на публикации в “Тетрадках” и заказывали отдельные статьи для своих изданий, а также моему японскому другу и коллеге Акио Кавато. 

Я бы забросил “Тетрадки” и вообще перестал писать, если бы не поддержка моих друзей, некоторых еще со школьных времен, других — по университету, и многих-многих, что приобрел в последние годы благодаря интернету.

“Тетрадки” также принимают заказы на литературно-критические работы, переводы и компьютерную графику (см. логотип “Тетрадок”). Издатель “Тетрадок” —` также автор книги о макинтошевской издательско-текстовой программе iWork/Pages, в которой я выпускал ежемесячный журнал “The Rendezvous” во Франции.


Если у кого есть возможность поддержать “Тетрадки” денежным взносом, отправляйте через надежную международную сеть платежей PayPal (линк вверху справа). Или просто подписывайтесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...