понедельник, 12 февраля 2018 г.

Борис Резник (1940-2018)

(Памяти журналиста)


Сегодня исполнилось бы 78 лет замечательному журналисту, общественному деятелю, депутату Думы Борису Резнику. Он скончался в конце января, немного не дожив до дня рождения. Я его знал по старым "Известиям". Он, многолетний корреспондент в Хабаровске, пользовался у нас  огромным уважением. "Тетрадки" публикуют последнее слово о Резнике, опубликованное его коллегой Владимиром Снегиревым. (Перепечатывается с разрешения автора)
Страница Бориса Резника в Фейсбуке сегодня по-прежнему открыта.

Борис Резник
Фото из архива В.Снегирева


— Пойдем помужикуем, — говорил мне Борис где-то ближе к обеду. 
— Пойдем, — охотно соглашался я, зная, что сейчас будет.
Мы садились на террасе пивного ресторана, заказывали слегка выпить (он – пиво, я «с прицепом» в виде водочки), обедали. И много говорили. 

Говорить с ним было интересно по многим причинам. Во-первых, в отличие от других бывалых, он умел слушать и слышать. Во-вторых, жизнь его была наполнена таким безумным числом всяких необыкновенных историй, что все время хотелось достать блокнот и записывать. А еще – потому, что он был умный, ироничный, честный и добрый – качества, редко встречающиеся в одном человеке.

Я знал его много лет – сначала заочно по громким публикациям в газете «Известия», где Борис был звездой первой величины. А лет двадцать назад мы познакомились, и почти сразу возникла дружба. Больше того, Борис был принят в «Пень-Клуб», такое полушутливое, полусерьезное сообщество ветеранов, которое я тогда возглавлял. 

Однажды он пригласил «пней» к себе на казенную депутатскую квартиру – то заседание накануне нового года, наверное, получилось самым сердечным из всех: много подарков, подначек, шутливых сюрпризов… 

Да, оставаясь журналистом (и каким!), он много лет еще был и депутатом, причем в отличие от большинства избранников наш товарищ не нажимал кнопку для голосования по команде сверху, а всегда имел свое мнение и часто шел против течения. Таких сейчас в Думе нет. Ни одного не осталось, наверное, он был последним. 

…Мы пили пиво и разговаривали. Мне были интересны детали. Борис — представитель того жанра в журналистике, который я всегда считал высшим пилотажем и который, увы, сейчас почти умер. Будучи многолетним собкором «Известий» по Дальнему Востоку, он занимался расследованиями масштабных преступлений, писал о крупных проблемах – после его статей летели головы министров, генералов, партийных бонз, останавливались ненужные комсомольские стройки, шли на посадку главари рыбной мафии. Он рассказывал, причем без всякого пафоса, никак не выпячивая себя, но всегда — с гневом про всяких мерзавцев. 

— Дон Кихот! – Я смотрел на него с восхищением. Если и был у меня кумир в журналистике последних лет, то это он.

А Борис тут же переводил стрелку на меня:
— Ты лучше про себя расскажи. Про войну. 

Однажды весь наш «Пень-Клуб» в полном составе отправился на свое выездное заседание сначала в Хабаровск, затем в Китай – это все он организовал. И последние осенние встречи в Дагомысе, на фестивале прессы, это тоже он. 

Безупречная репутация в профессиональном сообществе (Борис до последнего дня оставался секретарем Союза журналистов). 

Высочайший авторитет у земляков-дальневосточников. 

Я много раз видел, с каким пиететом к нему относятся политики. Наверное, они понимали, что им никогда не стать вровень с Борисом Резником – по честности и ответственности. Но хотя бы один должен быть таким. Хотя бы один – тогда еще не все потеряно. 

…Тогда осенью в Дагомысе на веранде пивного ресторана он мне признался, что есть проблемы со здоровьем, предстоит операция. Сказал:

— А ведь, несмотря ни на что, мы с тобой счастливые люди. Ты согласен? 

Согласен. Но счастья много не бывает. 

Вчера (27 января 2018)  Борис Львович Резник покинул нас. 

(Фото сделано в сентябре прошлого года в Дагомысе).

©В.Снегирев. Подготовка публикации ©А.Аничкин/Тетрадки. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...